Имущество предприятия составляет материальную основу его хозяйственной деятельности и подлежит строгому учету. Рассмотрим классификацию, оценку и порядок отражения активов организации в учете.

Содержание

Имущество предприятия составляет материальную основу его хозяйственной деятельности и подлежит строгому учету. Рассмотрим классификацию, оценку и порядок отражения активов организации в учете.

Классификация имущества организации

1Основные средстваЗдания, оборудование, транспорт сроком использования >12 месяцев
2Материальные запасыСырье, материалы, готовая продукция
3Финансовые активыДенежные средства, ценные бумаги, депозиты
4Нематериальные активыПатенты, лицензии, программное обеспечение

Принципы учета имущества

Оценка имущества

  • Первоначальная стоимость - сумма фактических затрат на приобретение
  • Восстановительная стоимость - стоимость аналогичного имущества на дату переоценки
  • Остаточная стоимость - первоначальная стоимость минус амортизация

Документальное оформление

  1. Акты приема-передачи
  2. Инвентарные карточки
  3. Накладные и товарные чеки
  4. Договоры купли-продажи

Учет основных средств

1ПоступлениеДебет 01 "Основные средства" Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы"
2АмортизацияЛинейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет
3ВыбытиеОприходование по остаточной стоимости, списание накопленной амортизации

Учет материальных запасов

Методы оценки при списании

  • ФИФО (по себестоимости первых по времени закупок)
  • ЛИФО (по себестоимости последних по времени закупок)
  • По средней себестоимости
  • По себестоимости каждой единицы

Документооборот

  • Приходные ордера (форма М-4)
  • Накладные на внутреннее перемещение (форма М-11)
  • Акты на списание материалов (форма М-29)

Инвентаризация имущества

ПериодичностьОсновные средства - 1 раз в 3 года, материалы - ежегодно
ЭтапыПодготовка, подсчет, документальное оформление, отражение результатов
РезультатыИзлишки оприходуются, недостачи списываются за счет виновных лиц или расходов

Рекомендации по учету имущества

  • Ведите детальный аналитический учет по каждому объекту
  • Своевременно проводите переоценку активов
  • Обеспечьте правильное оформление первичных документов
  • Соблюдайте сроки проведения инвентаризаций

Грамотная организация учета имущества позволяет контролировать сохранность активов, правильно исчислять налоги и принимать обоснованные управленческие решения.

Другие статьи

Чек МИЛ: что это и прочее